Поиск по этому блогу

понедельник, 11 августа 2014 г.

Почему разоряются туроператоры?

Хочется закричать: «Да вы что, охренели что ли?!?»



А что кричать, на это времени нет, нужно просто делать свою работу хорошо. В любой ситуации.

За последние 4 дня рухнули 2 оператора, за последние 3 недели суммарно 4, за последние пару лет еще столько же наберется… И это я говорю только про крупных, у которых большие обороты, тысячи туристов, большие финансовые гарантии… Мелкие операторы не в счет.

Отрасль конечно же пребывает в шоке еще и на фоне того, крахи каких компаний предстоят. Очень хочется ошибаться, но дыма без огня не бывает. Буквально только утром на планерке проговорил с менеджерами о том, что идет информация из источников, которым можно доверять о сомнительном положении некоторых операторов, как через 20 минут приходит сообщение о банкротстве одного из них. Отвратительно… Но факт!

Думаю, небезынтересно будет рассказать о своих мыслях вслух, хотя, конечно, информация, коей мы располагаем – это не более, чем вершина айсберга, но полагаюсь на опыт прохождения через подобное. Возможно, в этом будет доля правды, которую мы скоро узнаем, или не узнаем… Время покажет.

Очевидных здесь может 2 причины (про неочевидные говорить не будем): первая – это вывод оборотных денег учредителями. Это, конечно, мерзко, и не хочется думать плохо о людях, но такое бывало, и рушились игроки гораздо бОльшие, чем Лабиринт, Идеал-тур, Нева, и … теперь Интаэр. Отсюда непроплаты отелей, огромные долги за авиабилеты и прочее. Но есть и вторая причина, в которую хочется верить, хоть от этого и не легче, - это, так скажем, коллеги (туроператоры) «порвали штаны» в гонке за большими объемами продаж. На опыте было несколько компаний, не рассчитавших свои силы, вернее сказать, переоценивших свои возможности, тенденции на рынке, политике и прочих. Отсюда огромные и, по факту, невыполнимые кредитные обязательства перед банками. Ибо известно, что оператору чтобы предлагать в сезон хорошие цены на туры (а главная их составляющая проживание в отеле и авиабилеты), необходимо выкупать все бОльшие квоты мест как в отелях, так на авиарейсах, а оплачивать их нужно за полгода или более. И если в наступившем сезоне поток клиентов меньше планируемого, то оператор несомненно терпит убытки, да плюс кредиты… В общем, все понятно.
К счастью для нас, эти банкротства нас в этом сезоне пока обходят стороной. То ли везет, то ли прислушиваемся к неутешительным новостям и «дуем на воду» ибо обжигаться приходилось и с Капитал-туром, и с Ланта-тур. Проходили, знаем. Печально, что никто не застрахован от этого. Кстати, с Лабиринтом мы тоже немного понервничали, когда 14 часов решали вопрос с возможностью забора туристов из Барселоны. Но это капля в море, по сравнению с многотысячными долгами коллег, с эмоциями туристов, приехавших в аэропорт и не улетевших, с тем, что отрасль реально пошатнулась…

Продолжение в e-mail рассылке....

Комментариев нет:

Отправить комментарий