Греческие приключения
Утро следующего дня.
Мы снимаемся с якорей. Процедура эта
имеет свои особенности. Подъем якоря осуществляется при помощи лебедки, которая
в этот же день «приказала долго жить» (как выяснилось позднее, электрическое
реле было подсоединено неверным образом и лебедка работала «наоборот»)! Как вы
понимаете, тащить руками 100 метров цепи
и якорь, впившийся в дно моря – это не вариант. Но наш капитан бывалый малый и,
не растерявшись, сообщил нам, что: «Делать нечего, будем срывать его со дна, а
потом на ходу вытащим!». Следуя четко всем указания кэпа, мы расположились на
носу яхты, чтобы вытаскивать цепь с якорем со дна, после того, как сорвем его с
места. Работа происходила слаженно и вот
уже через 10 минут наша лодка устремленная в открытое море сорвалась с места и
поступила команда от капитана тащить цепь. К нашей радости это было занятие не
сложное, и довольно быстро и легко мы уже тянули цепь. Удивление было дальше,
когда по ощущениям тянувших и складывавших цепь в трюм она оказалась несколько
короче, чем 100 метров, а на конце ее не было якоря! ДА! Вы все правильно поняли, мы его оторвали
и потеряли L и
теперь у нашей лодки не было якоря, а это в свою очередь говорило о том, что
теперь для нас швартовки в открытом море не будет. Ну и ладно, это же
приключение!:)
Отправляясь дальше в путь, у нас вышел из строя навигатор,
сообщающий о мелях, расположении островов и прочего. Ну и это не беда, у нас же
есть карты! А капитан на то и капитан, чтобы в них разбираться!
Далее нас ждал один из самых тяжелых переходов, который был
связан с не самыми благоприятными погодными условиями. Болтало так, что даже у
тех , у кого все в порядке с вестибулярным аппаратом, засомневались в своей
выдержке. Что же говорить, про тех, у кого изначально с этим не задалось…
Человек 9 часов без отрыва пластом лежал на палубе, свесивши голову за борт,
потому что держать ведро не было сил и желания.
И это опять же приключение!
На следующий день все, кто был не уверен в состоянии
здоровья на борту яхты по рекомендации капитана, закупили чудодейственного
средства, не раз выручавшего на памяти
нашего кэпа разные степени тошноты – это джин с тоником! И что вы думаете,
ПОМОГЛО! Вчера еще зеленые и не переносившие качку, наши коллеги, приняв на
грудь, преотлично себя чувствовали весь день, периодически повторяя процедуру
«лечения», когда предыдущая доза начинала отпускать, и появлялось вчерашнее
неприятное ощущение в организме.
Нам предстоял самый длинны переход – порядка 20 морских миль
– и погода была отличная в этот день. И венцом этого не легкого перехода стали
стаи дельфинов, как будто услышавших наш посыл, ибо какое же плавание по морю
без дельфинов! J
Очередной день. Мы в море. Отличная
погода, нет ветра, что в нашем случае не лучший вариант, так как приходится
идти на моторе, не поднимая парус. Во второй половине дня подходим к небольшому
островку. На наше удивление в бухте нет ни одного судна, что нас обрадовало,
хотя должно было насторожить. Мы в полном спокойствии сошли на берег в поисках
кафе или ресторанчика. Уселись, трапезничаем, беседуем… Спустя какое-то время
видим, что торопится к нам какой-то
местный житель с выражением ужаса на лице. Оказывается, там, где мы
оставили яхту, пришвартовывается паром (огромный такой грузо-пассажирский
корабль), и волной от него наше судно неизбежно должно быть выкинуто на берег!
Как вы понимаете, спокойствия у нас поубавилось, при том,
что капитан наш присел принимать пищу в другом кафе на побережье, в каком мы не
знали. В общем, мы видим громадину-паром, он заходит в бухту, там одиноко
пришвартована наша яхта. Обещанная волна пока нас не опрокидывает… Подошел наш
капитан, тоже удивленный появлением в марине огромного судна. Но суетиться
поздно, ожидаем.
Плавненько подошел к берегу паром, бросил якорь, открылся
грузовой отсек и оттуда повалили грузовые длинномеры, бетоновозы, легковушки,
люди откуда-то стали высыпать на берег. Минут 15-20, паром поднял якорь и
удалился.
Мы расслабились, и разошлись по берегу попить капучино,
понаслаждаться видами, поделиться впечатлениями. В поле нашего зрения яхта
второго экипажа, душевно беседуем, я отошел позвонить по телефону. Гляжу, какая-то
суета возникает вокруг яхты. Следующий кадр, наша яхта выходит из бухты,
оставив нас с еще одним членом на берегу. Вообще так не принято, и поэтому я
решил, что наш капитан просто решил переставить яхту в марине. Но почему-то
яхта стала удаляться, а наши глаза округляться! Тут вижу, бежит к нам девушка
из второго экипажа, говорит, что мы срочно снимаемся с якорей, и по всей
видимости нас забыли! Круто, нечего сказать! Запрыгиваем на товарищескую яхту и
выходим в море, чтобы пришвартоваться в другой марине. Как выяснилось позже,
нас действительно забыли, но скорые сборы были связаны с тем, что у
организатора путешествия возникло острое интуитивное ощущение, что оттуда надо
убираться. На море с такими состояниями не шутят, поэтому все вышло так спешно.
Каково же было удивление, когда на следующий день утром, в
той (покинутой нами) марине разразился огромный пожар, потушить который
прилетал даже гидросамолет, которому
понадобилось несколько попыток, чтобы очаг погас. Как говорится без
комментариев…
Наше приключение подходило к концу, путь лежал в сторону
Афин. Как это обычно бывает, легкая грусть о того, что все заканчивается,
перемешивается с твердым намерением повторить подобное снова. Заходим в марину
из которой стартовали, останавливаемся на ночлег, сходим на берег, чтобы
посидеть в ресторане, поделись ощущениями от прожитого и благодарим друг друга,
с утра сдаем лодки, прощаемся, расходимся, устремляемся в аэропорт…
Такой вот первый опыт, который обязательно еще повторится!
P.S. Жду ваших комментариев. Подписывайтесь на нашу страницу, чтобы получать самую свежую и интересную информацию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий