Поиск по этому блогу

понедельник, 24 февраля 2014 г.

греческие приключения

Греческие приключения

Утро следующего дня. 
Мы снимаемся с якорей. Процедура эта имеет свои особенности. Подъем якоря осуществляется при помощи лебедки, которая в этот же день «приказала долго жить» (как выяснилось позднее, электрическое реле было подсоединено неверным образом и лебедка работала «наоборот»)! Как вы понимаете,  тащить руками 100 метров цепи и якорь, впившийся в дно моря – это не вариант. Но наш капитан бывалый малый и, не растерявшись, сообщил нам, что: «Делать нечего, будем срывать его со дна, а потом на ходу вытащим!». Следуя четко всем указания кэпа, мы расположились на носу яхты, чтобы вытаскивать цепь с якорем со дна, после того, как сорвем его с места.  Работа происходила слаженно и вот уже через 10 минут наша лодка устремленная в открытое море сорвалась с места и поступила команда от капитана тащить цепь. К нашей радости это было занятие не сложное, и довольно быстро и легко мы уже тянули цепь. Удивление было дальше, когда по ощущениям тянувших и складывавших цепь в трюм она оказалась несколько короче, чем 100 метров, а на конце ее не было якоря!  ДА! Вы все правильно поняли, мы его оторвали и потеряли L и теперь у нашей лодки не было якоря, а это в свою очередь говорило о том, что теперь для нас швартовки в открытом море не будет. Ну и ладно, это же приключение!:)



Отправляясь дальше в путь, у нас вышел из строя навигатор, сообщающий о мелях, расположении островов и прочего. Ну и это не беда, у нас же есть карты! А капитан на то и капитан, чтобы в них разбираться!

Далее нас ждал один из самых тяжелых переходов, который был связан с не самыми благоприятными погодными условиями. Болтало так, что даже у тех , у кого все в порядке с вестибулярным аппаратом, засомневались в своей выдержке. Что же говорить, про тех, у кого изначально с этим не задалось… Человек 9 часов без отрыва пластом лежал на палубе, свесивши голову за борт, потому что держать ведро не было сил и желания.  И это опять же приключение!

На следующий день все, кто был не уверен в состоянии здоровья на борту яхты по рекомендации капитана, закупили чудодейственного средства, не  раз выручавшего на памяти нашего кэпа разные степени тошноты – это джин с тоником! И что вы думаете, ПОМОГЛО! Вчера еще зеленые и не переносившие качку, наши коллеги, приняв на грудь, преотлично себя чувствовали весь день, периодически повторяя процедуру «лечения», когда предыдущая доза начинала отпускать, и появлялось вчерашнее неприятное ощущение в организме.

Нам предстоял самый длинны переход – порядка 20 морских миль – и погода была отличная в этот день. И венцом этого не легкого перехода стали стаи дельфинов, как будто услышавших наш посыл, ибо какое же плавание по морю без дельфинов! J


Очередной день. Мы в море. Отличная погода, нет ветра, что в нашем случае не лучший вариант, так как приходится идти на моторе, не поднимая парус. Во второй половине дня подходим к небольшому островку. На наше удивление в бухте нет ни одного судна, что нас обрадовало, хотя должно было насторожить. Мы в полном спокойствии сошли на берег в поисках кафе или ресторанчика. Уселись, трапезничаем, беседуем… Спустя какое-то время видим, что торопится к нам какой-то  местный житель с выражением ужаса на лице. Оказывается, там, где мы оставили яхту, пришвартовывается паром (огромный такой грузо-пассажирский корабль), и волной от него наше судно неизбежно должно быть выкинуто на берег! 
Как вы понимаете, спокойствия у нас поубавилось, при том, что капитан наш присел принимать пищу в другом кафе на побережье, в каком мы не знали. В общем, мы видим громадину-паром, он заходит в бухту, там одиноко пришвартована наша яхта. Обещанная волна пока нас не опрокидывает… Подошел наш капитан, тоже удивленный появлением в марине огромного судна. Но суетиться поздно, ожидаем.
Плавненько подошел к берегу паром, бросил якорь, открылся грузовой отсек и оттуда повалили грузовые длинномеры, бетоновозы, легковушки, люди откуда-то стали высыпать на берег. Минут 15-20, паром поднял якорь и удалился.


Мы расслабились, и разошлись по берегу попить капучино, понаслаждаться видами, поделиться впечатлениями. В поле нашего зрения яхта второго экипажа, душевно беседуем, я отошел позвонить по телефону. Гляжу, какая-то суета возникает вокруг яхты. Следующий кадр, наша яхта выходит из бухты, оставив нас с еще одним членом на берегу. Вообще так не принято, и поэтому я решил, что наш капитан просто решил переставить яхту в марине. Но почему-то яхта стала удаляться, а наши глаза округляться! Тут вижу, бежит к нам девушка из второго экипажа, говорит, что мы срочно снимаемся с якорей, и по всей видимости нас забыли! Круто, нечего сказать! Запрыгиваем на товарищескую яхту и выходим в море, чтобы пришвартоваться в другой марине. Как выяснилось позже, нас действительно забыли, но скорые сборы были связаны с тем, что у организатора путешествия возникло острое интуитивное ощущение, что оттуда надо убираться. На море с такими состояниями не шутят, поэтому все вышло так спешно.
Каково же было удивление, когда на следующий день утром, в той (покинутой нами) марине разразился огромный пожар, потушить который прилетал  даже гидросамолет, которому понадобилось несколько попыток, чтобы очаг погас. Как говорится без комментариев…

Наше приключение подходило к концу, путь лежал в сторону Афин. Как это обычно бывает, легкая грусть о того, что все заканчивается, перемешивается с твердым намерением повторить подобное снова. Заходим в марину из которой стартовали, останавливаемся на ночлег, сходим на берег, чтобы посидеть в ресторане, поделись ощущениями от прожитого и благодарим друг друга, с утра сдаем лодки, прощаемся, расходимся, устремляемся в аэропорт…


Такой вот первый опыт, который обязательно еще повторится!

P.S. Жду ваших комментариев. Подписывайтесь на нашу страницу, чтобы получать самую свежую и интересную информацию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий